Вторая ракетка мира полька Ига Швентек сдала положительную допинг-пробу на триметазидин и была дисквалифицирована на месяц. Напомню, что россиянка Валиева, которая попалась на том же самом веществе, получила 4 года дисквалификации.

Это вызвало взрыв негодования в российской спортивной пропаганде, и самым характерным стало высказывание заслуженного тренера СССР Тарасовой:

"У них [антидопинговых организаций] нет никакой справедливости, их всех самих надо судить за такое неодинаковое отношение к спортсменам".

Вы, Татьяна Анатольевна, не понимаете. Это другое.

Начать нужно с того, что Швентек предъявила экспертам антидопинговой панели таблетки мелатонина, который она принимала по рекомендации своего врача, и в них было обнаружено микроскопическое присутствие триметазидина — как раз такое, которое соответствовало его концентрации в моче Швентек.

Помимо самих таблеток, Швентек предъявила чеки и банковские выписки, которые позволяли точно идентифицировать аптеку, где таблетки были куплены, и серийный номер партии, присвоенный их изготовителем. Более того, триметазидин был обнаружен не только в начатой, но и в нераспакованной пачке таблеток той же партии.

При этом сам мелатонин допингом не является, находится в Польше в свободной продаже, никакой информации о присутствии в нем запрещенного триметазидина нет.

И последний штрих: объяснения Швентек с самого начала были последовательными, непротиворечивыми и точно бились с установленными экспертами данными.

Осведомленный о деле Валиевой читатель уже понял, что там все было иначе. От слова совсем.

Несчастный дедушка Валиевой, на которого российская сторона свалила все грехи, не предъявил арбитрам ни рецепта, ни самих таблеток, ни чеков, ни названия аптеки, ни злополучной разделочной доски — словом, ничего, кроме истории про клубничный десерт, который его внучка ела аж три дня накануне соревнований.

Кроме того, сам десерт появился в деле не сразу: первоначально защита Валиевой настаивала, что та пила воду из дедушкиной кружки, из которой тот запивал свое лекарство.

Плюс концентрация триметазидина, которая у Валиевой была на порядок (или даже на порядки) выше.

Понятное дело, что на слова потихоньку выживающей из ума Тарасовой можно не обращать внимания. Но для тех, кто продолжает верить в какую-то мифическую дискриминацию России и российского спорта, подобные ликбезы лишними не будут.

Характерно, что более-менее компетентные люди вроде юриста Анцелиович этой истерике не поддаются. Да даже запредельно патриотичный Губерниев в этот раз высказывается более-менее адекватно.

Всё правильно. Не работает просвещение — за дело возьмется дрессировка. С ними только так.

Тимур Ерджанов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter