Дорогие сограждане, а отчего у некоторых такой шок?
Мир - он меняется. Стало возможным делать наскальные рисунки - появились самые настоящие повести в картинках на тему "удача на охоте" и "подошел - дал дубинкой по башке".
Дальше - сложнее. Рисунки переросли в письменность. Появились глиняные таблички. Никакого эпоса о Гильгамеше до нас не дошло бы, когда бы не массовое использование табличек отнюдь не для литературных надобностей, а для бухгалтерского учета. Ключевое слово - массовость.
Дальше - больше. Появилась бумага - появилась литература. Появился печатный станок - литература стала массовой.
Так скажите пожалуйста, с чего это кто-то вообразил, что это закончилось? Что теперь имеются какие-то раз и навсегда устоявшиеся формы и жанры?
Это при том, что многие из вас были современниками Галича и Высоцкого, "магнитофонного самиздата" - огромного пласта именно литературы в самом высшем смысле слова! Это при том, что мы - современники БГ и Щербакова (да-да, в будущих учебниках истории появится именно что-то в таком роде: "Путин - один из политических деятелей эпохи Щербакова, Кима и Гребенщикова").
Мир изменился. Появились магнитофоны, появились компьютеры. Так почему литература измениться не должна? Почему надо молиться на "классическую эпоху", на XIX век, считать его - вершиной, а все прочее - чем-то ниже? Почему вообще идут разговоры о каких-то "низких жанрах"? (А ведут их зачастую те же, кто в 90-х напрочь прохлопал зарождение явления, которое в 10-х развернулось в "фэнтези о Сталине и попаданцах" и в антиукраинско-имперский боевик. Как же, как же, зачем обращать внимание на "низкую литературу"!)
Молиться на высокие образцы прошлого, конечно, можно. Но, подняв глаза, придется осознать, что вы - одиноки, а мир ушел куда-то далеко.
А через 150-200 лет (если планетку все-таки не пожгут) нобелевка будет присуждена за такие жанры, которые нам вообще неизвестны. Потому что они на данный момент не созданы и нет даже той техники, благодаря которой они смогут появиться.
В общем, Бобу Дилану - ура! А бардов прошлого, настоящего и будущего (и их поклонников) - с признанием!
! Орфография и стилистика автора сохранены