Действо, устроенное российским начальством на Поклонной горе в поддержку своей подлой деятельности против независимости и европейского выбора Украины, закономерно провалилось.
Народу было немного, режиссура слабая. Насколько можно судить, как это обычно и бывает у российского начальства, свозили и сбирали за деньги. Но много людей не собрали, наверное, отпущенные ресурсы усохли по пути в карманы скорбящих наёмников.
Но дело даже не в том, сколько людей свезли – полторы тысячи или пять. Отличие от мартовского и сентябрьского маршей мира принципиальное. В последнем случае свободно собравшиеся граждане, в первом случае за деньги или по приказу. Наверное, политические активисты есть всегда, но различие в массовой базе существенное.
И это не случайно. Крепостная система не предполагает массовых выступлений даже и в свою поддержку. Она не доверяет любому самодеятельному общественному движению любой направленности. Она всегда стремится оседлать такие движения – поставить под контроль, не допускать роста. Ей всегда нужно построить, направить, утвердить лозунги, дать плакаты.
Для поддержки своей власти начальство использует другие, полностью подконтрольные инструменты – идеологические оболванивание через систему образования, манипуляции через телевизор, управление бюджетными крепостными, тайную и явную полицию. Всё остальное население не просто может, но должно быть равнодушно, ни в чём не участвовать. Собственно, эти люди не для чего и не нужны начальству – их дело работать, платить налоги, отдавать своих детей в качестве "пушечного мяса" в армию российского начальства.
Любая массовая самодеятельная политическая активность граждан внушает начальству страх по той причине, что это прежде всего стихия личного выбора, который ведь может повернуться и против начальства.
Путинги разных видов и состава, собираемые начальством все эти годы, имеют два аспекта.
С одной стороны, это инструмент манипуляции – многим равнодушным нужно показать, что есть же вот люди, которым содеянное начальством активно нравится – дать телезрителю картинку. Да и западным странам рассказать, что в России, мол, в обществе разные мнения (хотя в активном гражданском обществе здесь только одно массовое мнение – оно высказано на последнем "Марше мира", иного нет).
С другой стороны, в этой гниющей, дряхлой системе живёт какая-то тоска по живому делу и она имитирует жизнь, стремясь уверить себя, что она всё ещё жива. Она и себе готова врать, являясь такой же жертвой лжи, что и окружающие.
Картонная скорбь. Картонная гордость. Картонные праздники. Картонные победы. Картонные герои. Картонная история. Картонная экономика. Картонная политика. Кругом имитация.
Любой здравый человек в нашей стране это понимает. Да и не только здравый. Все ждут только одного – когда это кончится. И каков бы ни был конец, воспримут его как облегчение, как освобождение от облепившей страну патоки лжи.